Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 93.29 99.56

ПЕРСПЕКТИВЫ ЮГОРСКИХ ДОРОГ

Тема сибирских дорог активно обсуждается и на форумах автолюбителей, и на совещаниях чиновниками. В то время, пока жители Югры, Ямала и Тюменской области активно делятся информацией и фотографиями, демонстрирующими качество дорожного полотна и фактов ДТП, причиной которых стала все та же дорога, в Тюмени прошло совещание, посвященное вопросам развития транспортной инфраструктуры Тюменской области, Югры и Ямала. От результатов его зависело будущее тех самых дорог, которые соединяют северные территории между собой и с Большой землей. В совещании, кроме глав северных регионов, принял участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Игорь Холманских.

Задачу перед губернаторами стоит непростая: к 2020 году объем дорожного строительства должен удвоиться. Кроме того, для обеспечения транспортной связанности и единства всей Российской территории необходимо активно развивать и железнодорожные, и авиационные сообщения. В настоящее время на основе предложений субъектов Российской Федерации разрабатывается маршрутная сеть, которая уже осенью текущего года будет направлена на рассмотрение в регионы.

Что касается нашего округа, то он находится как раз в самом центре транспортной инфраструктуры трех регионов. Именно в Югре одновременно сходятся транспортные потоки с Севера на Юг и с Запада на Восток, которые проходят через Западную Сибирь. И именно по этой причине развитие транспортного комплекса каждого из субъектов требует координации усилий всех сторон.

Данные, приведенные на совещании главой нашего региона Натальей Комаровой касательно перспектив автодорожной сети округа, вполне внушительны. Судите сами.

Одной из стратегических целей округа на сегодня является развитие основных автомобильных маршрутов, проходящих с Запада на Восток, ­ «Пермь – Ивдель – Ханты­Мансийск – Томск» и с Юга на Север ­ «Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард». Оба этих маршрута включены в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года.

Ключевой задачей в этом вопросе губернатор считает строительство мостовых переходов через реку Обь в районе г. Сургута и на западе нашего региона, имеющих стратегическое значение для развития Югры и наших соседей, прежде всего, Ямала. Мост в Октябрьском районе – это меридиональный автотранспортный коридор, связывающий Югру, Тюменскую область и Ямал. Мост в Сургутском районе – это «узел», обеспечивающий автотранспортную связь со страной крупнейшему в мире району по добыче углеводородного сырья.

Стоимость проекта оценивается в 55 млрд. рублей. Предполагается, что в их финансировании смогут быть задействованы средства Фонда национального благосостояния. Правительство округа в настоящее время готовит необходимую документацию к этим проектам для подачи соответствующих заявок.

То, что планы относительно дорог у югорчан не лишены амбиций, подтверждает тот факт, что в период с 2011 по 2015 годы, в Югре планируется ввести в эксплуатацию 502 километра региональных дорог. При этом общий объем финансирования данной программы составит свыше 53 млрд рублей. В ближайшие десять лет будет введено порядка 1 200 километров дорог, с учетом того, что за минувшее десятилетие было введено около 1 000 километров дорожного полотна. Надежду автолюбителям на то, что скоро проблемы с дорогами канут в прошлое, вселяет поставленная Президентом РФ, в том числе и перед руководителями регионов, задача увеличения объемов дорожного строительства и реконструкции автомобильных дорог в ближайшее десятилетие в два раза. Однако, для реализации масштабных дорожных проектов в Югре, необходимо увеличить финансирование как минимум в 1,5 раза, но бюджетные возможности имеют очень жесткие границы. «Что касается привлечения средств инвесторов, то ни одна дорога в автономном округе не удовлетворяет критерию Минтранса России для строительства платных автодорог ­ интенсивность движения должна быть не менее 25 тыс. автомобилей в сутки. В 2013 году этот показатель по региональным и межмуниципальным автомобильным дорогам автономного округа не достигает 20 тыс. автомобилей в сутки, на остальных участках автодорог показатель находится преимущественно в пределах 2­6 тысяч автомобилей в сутки»,­ привела статистические данные губернатор Югры.

Одним из вариантов решения финансовых проблем при строительстве новых дорог и ремонте старых может стать использование современных технологий. Во многих случаях это удешевляет смету в разы. В настоящее время исполнительная власть округа ведет активный поиск новых возможностей повышения бюджетной эффективности транспортных расходов. По мнению Комаровой, в этой ситуации крайне востребованным может стать подключение акционерного общества «Корпорация Развития» к поиску и внедрению современных технологий дорожного строительства, позволяющих строить дешевле и долговечнее, за те же деньги получая больше километров дорог лучшего качества и с низкими эксплуатационными расходами. Губернатор при этом обратилась к генеральному директору ОАО «Корпорация Развития» Сергею Маслову с просьбой рассмотреть это актуальное для регионов направление развития. Насколько готовы югорские дорожные управления к внедрению современных технологий при строительстве и ремонте дорог, покажет время.

Значимой статьей экономии и дополнительного перераспределения средств на новое строительство и реконструкцию дорог губернатор назвала и меры по повышению сохранности автомобильного полотна и эффективности его использования. В Дорожном фонде на текущее содержание транспортной сети вкладывается почти каждый второй рубль. Для проведения диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог на базе окружного подведомственного отраслевого департамента учреждения создана специальная дорожная лаборатория. Система мониторинга включает и оперативный контроль за ходом выполнения работ по содержанию автомобильных дорог в зимнее и летнее время, который ведется с использованием системы ГЛОНАСС, установленной на дорожной технике, с передачей данных в базу Государственной Информационной Системы «Дороги Югры». По результатам мониторинга, сообщает пресс­служба губернатора, принимаются решения о методах и сроках проведения работ по поддержанию дорожной сети округа в нормативном состоянии. Это позволяет поддерживать 83,1% дорог регионального и межмуниципального значения в состоянии, соответствующем нормативам.

Рината Каримова

 

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Наталья Комарова, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа ­ Югры:

- ­Несмотря на то, что произошла смена сезонов, ситуация на дорогах Югры остается напряженной. Весна как обычно вскрыла недостатки, которые не были заметны или еще не проявили себя в зимний период. На дорогах регионального и межмуниципального значения планируется большая работа. Предусмотрено устранение деформации покрытия на площади в 124 тысячи квадратных метров, замена и установка почти тысячи дорожных знаков, нанесение дорожной разметки на 2 383 километрах автодорог. Это необходимо сделать в намеченные сроки и комплексно в отношении каждого дорожного участка, чтобы большую часть лета люди могли перемещаться по безопасным маршрутам, не отвлекаясь на постоянные ремонты и связанные с ними ограничения. Сегодня около 17% от всей протяженности региональных и межмуниципальных дорог находятся в ненормативном состоянии и требуют безотлагательного ремонта. Это 434 километра трасс. На этом фоне в текущем году планируется устранить недоремонт дорог на 67 километров. В прошлом году из недоремонта было выведено 90 километров дорог, когда за это же время в ненормативное состояние пришли порядка 69 километров. При таком соотношении фактически реконструкция дорог «буксует» на месте. В первую очередь, сосредоточить усилия необходимо на самых опасных участках дорог и на использовании прогрессивных технологий и материалов, гарантирующих повышенные сроки эксплуатации на автотрассе.

3698

Оставить сообщение: